Краснодарский край, являющийся основным производителем риса на территории России, является регионом, где агроавиация всё еще сохраняет своё значение. Однако в отрасли существует дефицит авиатехники, и парк воздушных судов продолжает сокращаться. Эксперты предлагают решения, которые должны исправить ситуацию.
В настоящее время для обслуживания сельскохозяйственных производителей в крае используется порядка 50 самолётов Ан-2 и три вертолёта Ми-2, говорится в сообщении «Национального рисового союза» (НРС), с которым ознакомилась sfera.fm. Дефицит авиатехники в интересах рисосеющих хозяйств составляет до 20 воздушных судов.
Одной из главных проблем агроавиации является сокращение парка воздушных судов. Как отметил руководитель подразделения авиаработ Ассоциации «Национальный рисовый союз» Владимир Рогов, ремонт и техническое обслуживание воздушных судов возможны только при наличии необходимых запчастей, но к сожалению, эти запчасти заказчики вынуждены предоставлять самостоятельно. При этом большая часть запчастей сейчас б/у, так как производство новых самолетов и оборудования остановили еще в 1992 году. Часть запчастей снимают с других самолетов, что влияет на надежность техники и снижает срок ее службы.
Ситуация осложняется также использованием устаревших самолётов Ан-2, которые начали производиться ещё в 1949 году — они способны работать с большими объемами препаратов, в отличие от разрабатываемых сейчас моделей. Отсутствует в России и производство новой химической аппаратуры для агроавиации. А отсутствие сертифицированных препаратов для использования с БАС и авиацией создает дополнительные трудности — часто аграрии используют препараты, которые не соответствуют инструкции, что приводит к большим проблемам. Владимир Рогов утверждает, что для решения этой проблемы необходимо упростить и удешевить процедуры регистрации и сертификации препаратов.
Источник и фото: Sfera.fm