
Торговые сети России получили предупреждение от молочных компаний о предстоящем росте закупочных цен на молочную продукцию. Несмотря на это, ритейлеры заверяют, что повышение цен на полках будет постепенным, благодаря сдерживанию наценок и проведению промо-акций.
Основная причина изменения цен — повышение себестоимости производства и переработки молока. «Союзмолоко» сообщают РИА Новостям, что это следствие увеличения инфляции и удорожания энергоресурсов. По данным аналитиков, себестоимость готовой молочной продукции выросла на 22% по сравнению с прошлым годом. Дополнительно отмечается рост затрат на оплату работы персонала, что также влияет на итоговую стоимость продукции.
Торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), предпринимают меры по сдерживанию цен на свыше 500 молочных товаров, включая сметану, ряженку и кефир. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев подчеркнул, что заявки производителей на повышение цен проходят тщательную проверку, что позволит избежать резкого изменения стоимости продукции.
К брендам, которые заявили о повышения цен относятся: «Домик в деревне», «Простоквашино», «Актибио», Ehrmann, «Савушкин продукт», «Молочный кит». Тем временем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России контролирует ситуацию, отслеживая обоснованность изменений ценовой политики производителей.
По данным MilkNews средняя цена за 1 кг сырого молока в конце 2024 года составила 40,6 рублей, что на 23% больше цены в 2023 году. При этом государство продолжает активно поддерживать молочные компании: выделяются субсидии на производство молока и приобретение маркировочного оборудования, поддерживается модернизация существующих организаций и открытие новых.
Источник и фото: Sfera.fm
Source: https://oaoo.ru/agro/v-rossii-ojidaetsia-rost-cen-na-molochnyu-prodykciu.html