• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

ЕС: Почему отрасль перевозки живых животных нуждается в срочных изменениях

Ежегодно миллионы животных совершают трудные путешествия как по Европе, так и за ее пределами. Эти разумные существа, перевозимые по суше и морю, практически не имеют правил, защищающих их благополучие, особенно при экспорте в страны за пределами ЕС. Крайне важно модернизировать и усилить транспортный регламент ЕС, а также чтобы политики рассмотрели возможность перехода к торговле, которая больше не требует перевозки живых животных.  «Защита животных не может быть предметом переговоров. Каждое живое существо заслуживает достойного и уважительного обращения», —  говорит  Аида Гаскон , директор AnimaNaturalis в Испании, организации-члена  Eurogroup for Animals  и части усилий по улучшению правил ЕС по защите животных.

Отрасль перевозки живых животных в ЕС полна проблем. Этот сектор не только негативно влияет на благополучие бесчисленного множества животных, но и приводит к повторяющимся трагедиям. Корабли задерживаются на границе на несколько дней, оставляя животных без еды и воды. Небрежность со стороны рабочих приводит к травмам, воздействию экстремальных температур и многому другому. Морские путешествия осуществляются на опасных судах, которые не отвечают даже самым элементарным стандартам защиты животных.

В  Eurogroup for Animals мы уже много лет боремся за перемены в этой проблемной отрасли, и ЕС наконец-то отреагировал. Политики ЕС работают над Транспортным регламентом — законодательством, которое влияет на благополучие всех перевозимых животных, — с декабря 2023 года, но, к сожалению, их первоначальное предложение по обновлению этих законов недостаточно сильное, как и последующие поправки. 

По мере прохождения законопроектом законодательного процесса  крайне важно, чтобы эти предложения были дополнительно адаптированы  для обеспечения надлежащего удовлетворения потребностей животных в области благополучия, с которыми они в настоящее время сталкиваются в этом секторе. В идеале политики ЕС также сосредоточатся на  альтернативах перевозке живых животных , чтобы ни одному живому животному не приходилось переносить длительные и трудные перевозки, которые по своей сути неестественны для него.

Несколько кратких фактов о перевозке живых животных в ЕС

В 2022 году:

  • 1 562 618 904  овец, крупного рогатого скота, птицы и свиней были перевезены живыми в пределах ЕС и из ЕС в неевропейские страны;
  • На птицу пришлось 97% от общего объема экспорта живых животных , что сделало ее наиболее продаваемым видом сельскохозяйственных животных. Основными экспортерами мяса птицы в ЕС были Венгрия, Чехия и Польша.

Кроме того, в 2019 году: 

  • Сообщается,  что из ЕС было экспортировано в общей сложности 57 523 тонны живой рыбы, из которых 93% было отправлено в другие государства-члены;
  • 87 817 лошадей, ослов, мулов и бардов  были перевезены живыми по всему ЕС и в другие страны мира.

Какие изменения еще необходимо внести в Транспортный регламент ЕС?  В настоящее время животные подвергаются неоправданным страданиям во время транспортировки из-за существенных упущений в действующем законодательстве. Эти соображения также недостаточно учтены политиками в предлагаемом обновлении этих законов:

  • Неадекватные ограничения по времени в пути , позволяющие поездкам длиться несколько дней ( хотя предложение по транспорту частично решает эту проблему, оно не включает в себя морскую транспортировку в течение этого срока, что теоретически позволило бы животным оставаться в море в течение недель или даже месяцев);
  • Разрешено перевозить «непригодных для перевозки животных» , включая беременных животных на поздней стадии, травмированных животных и детенышей;
  • Он по-прежнему разрешает экспорт животных в третьи страны,  где животные не защищены законами ЕС о защите животных;

Не устанавливаются особые условия благополучия для конкретных видов животных , а это означает, что индивидуальные потребности различных видов перевозимых животных, таких как домашняя птица, кролики, крупный рогатый скот, овцы и свиньи, не удовлетворяются в должной мере. 

Сектор перевозки живых животных становится причиной бесчисленных трагедий по всему миру.

За прошедшие годы в транспортной отрасли было зафиксировано несколько трагедий. В 2024 году 69 беременных телок постигла ужасная участь: они застряли на болгарско-турецкой границе более чем на четыре недели. Ранее в том же году быки из-за бюрократических проблем задержались в марокканском порту на 19 дней, где они испытали невыносимые страдания. 

В 2020 году судно Gulf Livestock 1 затонуло у берегов Японии по пути в Китай, унеся с собой около 6000 животных. В 2019 году более 14 000 овец были обречены на гибель в Черном море после того, как судно перевернулось по пути в Саудовскую Аравию. В 2024 году  Фонд защиты животных  сообщил о животных, выброшенных за борт транспортных судов и выброшенных на берег, а Essere Animali задокументировала, как свиньи страдают от температуры почти 50 градусов по Цельсию в транспортных грузовиках, брошенных рабочими.

Кроме того, перевозят уязвимых животных, даже если они не подходят для длительных путешествий. В прошлом году несколько НПО подписали открытые письма в Европейскую комиссию и паромную компанию Stena Line с требованием прекратить перевозку неотнятых от груди телят из Ирландии во Францию. Во время этого длительного путешествия животных не кормили, что является нарушением законодательства ЕС. Аналогичным образом беременные молочные коровы массово перевозятся в Алжир из Ирландии, подвергаясь большой опасности как во время поездки, так и по прибытии.

Отсутствие стандартов благосостояния и их обеспечение в сфере перевозки живых животных активно наносит вред бесчисленному количеству живых существ. Так больше продолжаться не может.

Какие изменения необходимы в секторе перевозки живых животных?

Улучшение условий содержания животных в отрасли перевозки живых животных является вопросом демократической важности. В исследовании Евробарометра 2023 года граждане по всему ЕС потребовали ужесточения транспортных законов.  В частности, 83% респондентов заявили, что время в пути при перевозке живых животных в пределах ЕС или из него (в коммерческих целях) должно быть ограничено.  Аналогичным образом, результаты публичных консультаций по вопросу перевозки живых животных, опубликованные в сентябре 2024 года, показывают, что  граждане  подавляющим большинством поддерживают введение более строгих правил в отношении благополучия животных во время транспортировки в ЕС ; в плане защиты уязвимых животных, улучшения общих условий благополучия всех животных, запрета определенных видов транспорта и т. д.

Это общественное мнение активно поддерживается официальными органами. В 2022 году Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов опубликовало свои рекомендации по улучшению благополучия животных при транспортировке живых животных, которые включают  сокращение времени в пути и предоставление животным большего пространства для передвижения . В 2023 году Европейская счетная палата начала проверку перевозки живых животных, придя к выводу о  необходимости структурных изменений в отрасли и большего внимания к положениям о защите животных . 

В наших собственных рекомендациях по изменениям в секторе перевозки живых животных мы призываем установить  максимальное время в пути для конкретных видов  и  запретить перевозку некоторых уязвимых животных , включая телят и поросят в возрасте до восьми недель, овец и коз в возрасте до шести недель, а также беременных животных, срок беременности которых превышает 40%. 

Мы также требуем  полного запрета на экспорт живых животных в третьи страны , где они не могут быть защищены законодательством ЕС о защите животных. Отрадно, что ряд стран уже добились прогресса в этой области; Среди них Новая Зеландия и Люксембург, которые в 2022 году запретили экспорт живых животных в третьи страны для убоя. Совсем недавно, в 2024 году, Соединенное Королевство также приняло решение запретить экспорт живых животных, что означает, что сельскохозяйственных животных больше нельзя будет экспортировать для убоя или откорма. Поскольку благополучие животных, экспортируемых за пределы государств-членов, не может быть гарантировано,  полный запрет на этот вид транспортировки является единственным логичным решением .

«Модернизация правил и принятие превентивных мер имеют решающее значение для предотвращения дальнейших трагедий. Мы больше не можем позволять бюрократии подвергать риску жизни разумных существ», — подчеркивает  Гаскон .

ЕС не должен упустить эту возможность реформировать перевозку живых животных ради всеобщего блага.

Отрасль перевозки живых животных влияет на судьбу множества живых существ и оказывает огромное влияние на их благополучие. Только смелые и осуществимые изменения в Правилах перевозки могут действительно помочь им в этом секторе или, что еще лучше, переход к торговле мясом и тушами, что будет означать, что ни одно живое животное никогда не будет подвергаться этому процессу.  «Мы должны инвестировать в альтернативы транспортировке живых животных, отдавая приоритет благополучию животных на каждом этапе процесса. Пришло время оставить позади устаревшую и болезненную систему», —  подчеркивает  Гаскон .

Это амбициозное изменение произвело бы революцию в сфере транспортных перевозок с точки зрения благосостояния, и у политиков ЕС есть веские экономические основания рассмотреть это изменение. Следуя примеру других стран, которые уже начали двигаться в этом направлении, таких как Великобритания, европейские политики должны воспользоваться этой возможностью, чтобы продемонстрировать подлинную приверженность животным, выйдя за рамки минимальных требований по их благополучию и приняв альтернативные системы для замены проблемной торговли транспортировкой живых животных.

Источник и фото: Meatinfo.ru


Source: https://oaoo.ru/agro/es-pochemy-otrasl-perevozki-jivyh-jivotnyh-nyjdaetsia-v-srochnyh-izmeneniiah.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Россия входит в топ-5 стран по потреблению подсолнечного масла

  За последние 10 лет популярность растительных масел выросла во всем мире, не только в пищевой промышленности, но...

С 2015 года Германия потеряла 10 600 свиноферм

За десятилетие страна потеряла 41% своих свиноводческих ферм  — примерно на 10 600 меньше, чем в 2015 году —...

«Мираторг» открыл специализированный цех кондитерских изделий в подмосковном городе Домодедово

 © miratorg.ru Для производства премиальных замороженных десертов «Мираторг» открыл специализированный цех кондитерских изделий на своем инновационном заводе, расположенном в подмосковном городе...

Производство говядины во Франции упадет в 2025 году из-за болезней скота

Это снижение объясняется декапитализацией и трансмиссивными заболеваниями, такими как эпизоотическая геморрагическая болезнь и блютанг, которые привели к избыточной...

В рамках единственного российского производства стартовых культур для колбас выпущена новая линейка

Специалисты НИЦ пищевой промышленности и фармацевтики на базе ГК «СОЮЗСНАБ», единственного в России производителя стартовых культур для колбас, селекционировали новые штаммы, которые...

Продажи собственных марок «Пятёрочки» выросли на 12% в первом полугодии

  В первом полугодии 2025 года доля товаров под собственными марками «Пятёрочки» превысила 25%, а их продажи выросли...

В Мурманском рыбном порту установили второй перегрузочный кран «Нарвал»

В Мурманском морском рыбном порту установлен второй кран системы «Нарвал», сообщает Sfera.fm. Это первая в России модель портального...

Правительство Китая активизирует усилия по пресечению спекулятивной практики перекармливания свиней

Пекин стремится снизить вес свиней, стабилизировать рынок свинины и сократить отходы зерна. По данным Reuters, мелкие китайские фермеры...

Создание и оценка по основным хозяйственно ценным признакам нового сорта озимой мягкой пшеницы Рубин Дона

В системе мероприятий, направленных на повышение производства зерна и улучшение его качества, определенную роль должна занимать сортосмена как...

В Москве подошло к середине строительство комплекса по выпуску пищевой продукции

Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы На Рябиновой улице в Москве в рамках масштабного инвестиционного проекта...

Герман Зверев стал новым президентом Российского союза работодателей-рыбопромышленников

Фото: ВАРПЭ Участники «Российского союза работодателей-рыбопромышленников» избрали президентом объединения Германа Зверева — президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей...

Индейка обогнала по спросу курицу почти в пять раз

«‎Х5 Клуб» и Spirit. Fitness выяснили, какие продукты питания опрошенные считают наиболее полезными. Исследование проводилось посредством анализа потребительской...

Двенадцатую новую ферму открыли в Удмуртии в этом году

 © udmurt.ru Новая ферма в СПК Искра расположена в селе Чекан Увинского района. Животноводческий объект рассчитан на 250 голов КРС. В животноводческом помещении...

Второй завод по производству томатной пасты в Астраханской области будет запущен уже в 2025 году

Фото: astrobl.ru В Астраханской области готовится к запуску завод по производству томатной пасты, второй такой для этого региона....

Инсектициды: защитники сельского хозяйства и борцы с вредителями

Инсектициды — это химические вещества или биологические агенты, которые используются для уничтожения насекомых-вредителей. Они играют ключевую роль в...

США: Розничные продажи мяса установили новый рекорд в 2024 году, достигнув исторического максимума в 104,6 млрд долларов

По данным Circana, потребители в среднем покупают мясо чаще одного раза в неделю, и мясной отдел по-прежнему остается...

Минсельхоз представил планы по цифровому развитию ветеринарии на «Золотой осени»

Как сообщает Министерство сельского хозяйства России, в рамках выставки «Золотая осень – 2025» прошел круглый стол «Ветеринария в...

Запуск завода «Гранд Фрайз» в Орловской области намечен на вторую половину 2026 года

Фото: Мираторг «Мираторг», ведущий вертикально интегрированный агрохолдинг в РФ, и Орловская область сообщают о рабочей встрече руководителей «Мираторга»,...

Оксана Лут рассказала о роли АПК в биоэкономике на Курчатовском геномном форуме

Министр сельского хозяйства Оксана Лут выступила на пленарной сессии «Биоэкономика» в рамках Курчатовского геномного форума, организованного Национальным исследовательским...

Российская компания устанавливает первые вертикальные фотосепараторы с нейросетью

В 2023 году российский рынок технологий для сельского хозяйства пополнился уникальной разработкой – фотосепаратором с глубоким искусственным интеллектом...